Про выбор зимнего инвентаря.

 

Зимой ориентирование и тренировки проходят в основном на лыжах, поэтому к подбору инвентаря рекомендуется подойти основательно.

Итак, зимний инвентарь – это ботинки, палки, крепления и лыжи. Расположены по порядку важности.

 

Итак, самое главное – это ботинки. Лыжное ориентирование бегается только коньком или бесшажным ходом. Поэтому ботинки должны быть коньковыми, причем хорошими.

 

Оговорюсь сразу – существуют 2 системы креплений (различаются ботинки и крепления) NNN и SNS (тут 2 подсистемы с ограниченной совместимостью – SNS Profil и SNS Pilot). Я являюсь большим приверженцем SNS Pilot, и на NNN откровенно говоря не катался. Однако всилу конструкции я считаю что именно эти крепления предпочтительны – они лучше удерживают лыжу, а это важно.

Про совместимость SNS Profil и SNS Pilot – ботинки под Pilot встегнутся и туда и туда. Ботинки под Profilтолько в Profil.

 

Итак, возвращаясь к ботам – из вышесказанного следует, что покупать надо коньковые ботинки, под Pilot, чтобы потом уже не менять.

Сейчас в Спортивной линии есть такие варианты:

Salomon RS Carbon – отличные ботинки, но вот цена 9000 пугает

Salomon Active чего-то там Skate – 6700 примерно. Дешевле, но не очень-то.

Spine Matrix – 4400 – очень заманчиво, но они только в этом году появились – не знаю что это такое.

Или искать в Кавголово у Юрия Смирнова б/у. Я в прошлом году взял б/у Salomon топовые 98-го года за 3000.

Тем, кто маленький и легкий можно посмотреть на юниорские модели – они дешевле, но боковая поддержка хуже.

 

Палки. Ну тут все просто – чем дороже тем лучше. Они не должны быть алюминиевыми, не должны быть стеклопластиковыми. Они должны быть с углем. На приличных палках указывают сколько там его в процентах. На топовых 100%. Но тут проблема с бюджетом.

Не брать: дешевый Swix – не стоит своих денег, KV+ Forza – ломкие, относится ли это ко всем KV+ не знаю. Не брать палки у которых диаметр внизу отличен от 10мм. Иначе не удастся поставит на них большие лапки.

Да, и придется докупить лапки.

Дописано после: был на днях у Смирнова в Кавголово, купил у него себе 2 пары: одна совсем простенькие и дешевые, 500р. 100% угля – это я бы и рекомендовал. Вторая пара – STC Avanti за 1100р купил 2 древка и лапки, т.е. кучки и темляки мне еще предстоит найти.

 

Крепления. Коньковые пилоты. Их есть всего 3 модели у Salomon-а. Чем дороже тем лучше. Но если вы покупаете плохонькие лыжи, то не ставьте самые дорогие. Стоят в Линии они – 2400, 2000, 1500 примерно. Первые – гоночные, вторые прогулочные, 3-и – юниорские. Опять же у Смирнова цена=цена в Спортивной линии-20%

Если решили все-таки ставить Profil (это только если боты взяли все-таки не под Pilot, что зря!) то тогда: Salomon SNS Profil Equipe Skate – без вариантов.

 

Наконец – лыжи. Тут можно что угодно, но:

Длина – в рост с собой +-2-3 см. Длиннее не брать ни за что!

Чем жестче тем лучше – за небольшие деньги жесткости с гарантией будет всегда не хватать.

Коньковые!

Чем лучше возьмете тем быстрее поедете, но и парафина они будут кушать больше и жалко их будет.

Но вообще я бы рекомендовал купить для начала «дрова» - видел тут в «Метро» за 1200 Карьяла. Дрова дровами, но (!) совершенно не жалко обдирать по нашим трассам!

 

Итого – рекомендация:

 

Лыжи из Метро за 1200

Крепы – Salomon SNS Pilot Sport Skate за 2000

Палки – ну вот например KV+ Tempesta или SkiGo Vasa

Боты – если есть деньки – то Salomon RS Carbon, или искать у Смирнова дешевые.

 

Андрей Бороздин

17.11.2009

Hosted by uCoz